среда, 17 февраля 2010 г.

МЛМ - Какие компании тут бывают?

Давайте разберёмся – какие виды продвижения товаров и услуг бывают. Какие компании бывают и что такое сетевой маркетинг?

Выполняю своё обещание, которое дал в комментарии моему товарищу, и ведущему замечательный блог «Проще Простого» Антону Ермоленко в его посте "Миф об МЛМ развеян раз и навсегда ?!"

1) Линейный маркетинг – это, по сути, розничная торговля. Его особенность в больших затратах на рекламу и посредников. И это один из самых известных традиционных способов продаж.

2) Теле-инет-маркетинг (телемагазин, торговля по каталогам, интернет продажи). Это пассивный вид продаж, он рассчитан на тех, кто знает что ищет.

3) Сетевой маркетинг, МЛМ, MLM - что обозначают эти термины?

Кстати, все люди занимаются сетевым маркетингом только, они это не знают, или делают это бесплатно. Они рекомендуют все, что им самим нравится своим близким и знакомым. Рестораны, фильмы, торговые бренды одежды, обуви и т.д. Только, владельцы этих бизнесов никогда не заплатят им денег. Представьте себе обратную ситуацию.

Начнем с MLM - это аббревиатура от фразы Multi Level Marketing, в переводе означает - многоуровневый маркетинг. Этим термином в 70-х годах 20-го века стали называть систему вознаграждения за работу по распространению товаров и услуг от человека к человеку. Исторически у нас используется побуквенный перевод английской аббревиатуры МЛМ, а не МУМ, как по логике должно было быть.

Я бы разделил МЛМ компании на следующие типы:

А) Финансовые пирамиды.
Б) Компании - Продавцы или коммивояжерские.
В) Лидерские.
Г) Локальные.
Д) Network Marketing (сетевой маркетинг).

Теперь немного подробнее о каждом типе:

 А) Финансовые пирамиды вуалируются под сетевой маркетинг их отличительные признаки:
Отсутствие продукта, деньги выплачиваются за привлечение новых членов, продукт низкого качества или не уникальный, обещание сверхприбылей, нелегальный статус компании или регистрация ее в оффшоре, оплата комиссионных через виртуальные деньги. Как правило, это компании с бинарными или матричными маркетинг-планами, продающие финансовые или страховые услуги, интернет коммерция.  

Внимание!! Осторожно!!. Большой вступительный взнос или обязательная покупка товара на большую сумму. Вступительный взнос в МЛМ компании в общем-то мал (в некоторых - бесплатно и вообще не ставится никаких условий участия). Такие компании хотят, чтобы Вам было недорого и легко начинать. В "пирамидах" почти все деньги делаются на вербовке новичков. Поэтому вступительный взнос обычно высок.

Обратите внимание на Закон двух потоков – сила пирамиды в потоке снизу от основания вверх, взамен, от вершины к основанию поступают результаты в виде реальных действий и услуг. Давайте рассмотрим пример, как завод может стать «пирамидой» и развалиться. Предположим, что на заводе есть рабочие, которым несколько месяцев задерживают зарплату, т.е. поток снизу есть в виде труда рабочих, а потока вниз в виде зарплаты нет. Рабочие сначала бастуют (требуют восстановить поток сверху), но если этого не происходит, они просто уходят и завод перестает работать.

Еще пример с вкладчиками в различных фондах. Фонды обещают платить хорошие проценты, вкладчики приносят в фонд свои деньги (поток снизу). Сначала фонды платят проценты (поток сверху), но потом прекращают. Вкладчики требуют вернуть деньги, но фонд закрывается и всех «кидает».

В нормальных сетевых компаниях соблюдается закон пирамид – покупатели отдают деньги и получают взамен товар, дистрибьюторы создают сети, обучают их и получают взамен оплату в виде комиссионных.

Б) Извините за термин «Продажные» компании, или коммивояжерские. Обычно эти компании продают не расходуемый товар. В этих компаниях стратегия построена на постоянные продажи. Подумайте, сколько одна семья может купить например фильтров для воды, машинок для стрижки волос, страховых полисов, различных приборов для лечения.  Дистрибьюторы этих компаний должны продавать каждый месяц эту продукцию, таким образом, двигаться вверх по карьере.
Другой вариант таких компаний, это когда норма обязательной потребительской ежемесячной закупки, превышает норму потребления этого продукта в семье. Получается в конце месяца, создается остаток, который необходимо бедняге дистрибьютору продавать. Чем выше статус – тем выше норма. Иногда эта проблема создаёт «чёрный» рынок внутри компании – лидеры продают свои большие остатки за 50% их стоимости, что бы вернуть свои кровные.

В) Лидерские компании очень умело, и часто используют в своей работе шоу, сильную мотивацию отменные тренинги и обучение. Много показательных выступлений и награждений. За целый день после такого события можно руками нагреть ведро воды, вместо кипятильника.  Ничего плохого не хочу сказать, только за всем этим стоит, как правило, дорогая цена за одну единицу товара. Естественно, для её продажи нужна очень большая мотивация и профессиональный подход к продажам.

Г) Локальные компании – это местные производители какой либо продукции, ориентированные только на местный рынок (город, область, страну). Как правило, эти компании не используют высокий научный потенциал и последние технологии в производстве из-за небольшого бюджета. Скорее в этих компаниях качество продукции соответствует нормам их страны. Но то, что это ноу-хау сказать нельзя.

Д) В 80-х годах MLM получил новое название Network Marketing, т.е. сетевой маркетинг, но суть не изменилась – изменился подход к самой сути продаж. Начинает появляться продукция произведенная на ультрасовременных технологических заводах. Они имеют свою собственную научную базу, и отделы. В них работают знаменитые и пока незнаменитые, но однозначно великие учёные и специалисты своего дела. Это позволяет им снижать себестоимость продукции, создавать собственные уникальные «штуки», и иметь свою, безусловно уникальную продукцию. Всё это приводит к «само-продаже» продукта, т.е. качество и результаты продукции (через определённое время) позволяют не прилагать больших усилий к его продаже. Что особенно радует -  в последнее время, такие компании имеют славянское начало и пользуются огромным успехом у нашего потребителя. Соскучились по родному!!!. И что больше радует потребителя или клиента, представитель компании не «давит» при продаже. Тут чистая рекомендация – попробуй или замени обычный товар на наш,  и тебе понравиться.

Если вы решили вступить в какую-нибудь сетевую компанию, будьте внимательны, не торопитесь, не принимайте решения «на эмоциях», изучите компанию, задайте правильные вопросы своему потенциальному спонсору.

Комментариев нет:

Отправить комментарий