вторник, 23 февраля 2010 г.

Первый контакт - Техника Холодного звонка.


По теме «холодного телефонного звонка» достаточно много написано умного и вполне профессионального материала. Я согласен с большинством авторов, что эта техника требует определённых навыков. Имея достаточно большой опыт в этом процессе могу сказать, что в течении одного часа можно научить любого человека правильно звонить. Не буду развивать бурную дискуссию на эту тему, лучше постараюсь передать золотые правила. Придерживаясь и шлифуя их, Вы всегда будете эффективно назначать встречи.

Запомните Ваша Главная Цель Звонка – Назначить встречу. Это единственное, что Вы преследуете в телефоном звонке. Придерживаясь этой задачи – Вы будете эффективно звонить. Для этого запомните «5 правил холодного звонка»

ПРАВИЛО №1 – Не продавайте по телефону компанию, продукцию, маркетинг план, и его преимущества, и т.д. Почему, потому что чем больше Вы говорите, тем больше Вам задают вопросов – а потом в ответ получаете – «Спасибо, я подумаю». Для этого есть следующее правило.

ПРАВИЛО №2 – Звонок должен длиться не более двух минут. Что бы выполнять это условие необходимо иметь чётко прописанный текст, который Вы будете говорить. Естественно, его необходимо выучить. Новичкам рекомендую лист с текстом и органайзер положить перед собой.

 ПРАВИЛО №3 Уверенная, грамотная речь меня всегда привлекает. Я понимаю, что на том конце не профан, а спец. Ведь  интересных людей всегда хочется слушать. Ваше эмоциональное настроение решает главную роль. НАСТРОЙТЕСЬ!, дышите ровно, говорите спокойно. Но при этом не забудьте о следующем.

ПРАВИЛО №4 Не делайте пауз. Как только Вы останавливаетесь, Вам начинают задавать вопросы. Обратите на это внимание, если получаете много вопросов с той стороны. Вы будете вынуждены начать продажу, а не назначать встречу. Если это случилось – смотри следующее правило.

ПРАВИЛО №5 – На вопрос отвечайте вопросом. Перехватите инициативу разговора в свою пользу и делайте дальше свой звонок по сценарию. Выигрывает тот, кто ведет. Если Вы задаёте альтернативные вопросы – вы спец.
Пример: Вам удобней встретится сегодня или завтра. Завтра в первой или во второй половине дня? И т.д.

Обязательно перед началом разговора скажите как Вас зовут и узнайте, есть у собеседника две минуты времени для разговора. Если да, то назначая встречу, расскажите чётко в двух словах о цели вашего звонка. Вы её уже знаете.
Уверен, тему техники телефонного звонка можно обсуждать долго. Но лучше чем тренировка в группе, у себя дома, или со мной – ничего нет. Это самый эффективный способ научиться быстро назначать встречи. Тренируйтесь, лучше с наставником – и будут Вам встречи!!.

Вот всего лишьодин из тысяч вариантов, которые можно придумать в течении нескольких минут и начать звонить, если (например) Вам прислали резюме:

- Добрый день…………….! Удобно говорить, есть минутка?
- Меня зовут …….., я являюсь руководителем/сотрудником компании ………...
- Вы отправляли свое резюме на мой электронный адрес. Поиск работы для вас еще 
   актуален?
- Удобно будет сейчас ответить на некоторые мои вопросы?
1.      В каком направлении бизнеса вы видите себя в дальнейшем?
2.      Вам нравится руководить или предпочитаете подчинятся?
3.      Почему  Вас заинтересовала работа в сфере прямых продаж?
4.      Что в своём бизнесе Вас интересует кроме денег?
- Спасибо вам за ответы. Я со своей стороны готов встретиться и познакомиться с вами. Есть возможность записать точные координаты места встречи? Завтра у меня есть время на 10,00 и на 16,00. Когда вам  будет удобнее? 

За несколько часов до встречи – подтвердите её. Не редки случаи, что соискатели на них не приходят. Для меня это хорошо, ведь это показатель организованности или других качеств человека.   

Тема написания текста разговора - это отдельная тема, и естественно тут тоже есть определённые правила и «фильтры». Основная цель с моей точки зрения – это понять, насколько интересен мне кандидат, и хочу ли я с ним встретиться.
На этом всё – хороших Вам встреч.               

Да, чуть не забыл – в телефонном звонке немало важно доверительный разговор. Посмотрите видео для  настроения.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий