вторник, 16 февраля 2010 г.

МЛМ - Немного истории и цифр.


20-е годы 20-го столетия.
Китай. 35-летний американец химик Карл Ренборг отбывает свой срок в лагере для интернированных в Шанхае. В тюрьме Ренборг разрабатывает диету, чтобы выжить в невыносимых условиях и предлагает ее соседям. В итоге, из тюрьмы вышли те, кто сидел на диете Ренборга.

1931 год.
Ренборг обнаружил растение, которое содержало почти все минералы и витамины, большое количество белка и много других полезных компонентов. Это была люцерна. Вскоре он изобретает новую пищевую добавку, в которую помимо люцерны вошли петрушка и водяной кресс.

1933 год.
Ренборг просит своих друзей проверить действие своей добавки и раздает им на пробу бесплатные образцы, но друзья так и не решались их попробовать. Тогда Ренборг решает назначить за добавку цену, и друзья начинают принимать ее, потому что заплатили деньги. Препараты стали давать сногсшибательные результаты, и среди друзей поползли слухи о таинственных продуктах Ренборга.
Тогда у Ренборга появилась идея создать принципиально новую стратегию бизнеса. Он платил своим первым дистрибьюторам за то, что они продавали его добавки своим друзьям. Он назвал эту схему продаж маркетингом рекомендаций.

1934 год.
Ренборг создает в Бальбоа-Айланде компанию California Vitamins Inc.

1939 год.
Ренборг разрабатывает препарат Nutrilite и переименовывает свое предприятие в Nutrilite Products.

1949 год.
К компании Nutrilite присоединились два талантливых молодых человека - Рич Де Вос и Джей Ван Эндел.

1959 год.
Вос и Эндел создают свою собственную компанию American Way Corporation, или AmWay (американская мечта).

Конец 60-х - начало 70-х годов 20-го столетия.
В США появилось множество мошеннических финансовых и торговых "пирамид".

1975 год.
Федеральная комиссия по торговле США выпустила ряд положений о структурах типа "пирамида". Главным обвиняемым была выбрана компания AmWay, над MLM нависла угроза запрета. Однако в ходе длительного расследования было установлено, что деятельность компании не является "жульнической пирамидой", а многоуровневый маркетинг является вполне приемлемым и допустимым методом продвижения товара.

1989 год.
Появление в России первой сетевой компании – Herbalife.

90-е годы 20-го столетия.
В России расцветают финансовые пирамиды, что создает негативное общественное мнение об МЛМ, раздутое прессой и телевидением.
Вслед за Herbalife в России появляются Save-Invest, Neways, Enrich, Avon, MaryKay, Oriflame, Vision, Zepter и многие другие.

Большинство людей даже не подозревают насколько велик МЛМ. Ежегодный прирост индустрии составляет от 20 до 30 процентов. По некоторым оценкам, сейчас от 4.000 до 5.000 компаний в мире работают по системе МЛМ и осуществляют оборот в 100-150 миллиардов долларов в год! Некоторые компании, работающие по принципу сетевого маркетинга, включены в список Нью-Йоркской Фондовой Биржи и в список ста наиболее удачливых и быстро растущих компаний (Fortune's list).

Сегодня ежемесячно в сетевой маркетинг входит более 100 тыс. человек.

Не думайте, что это исключительно американский феномен. Компания Amway наряду с IBM и Mobil Oil является одной из самых быстроразвивающихся в Японии. В одной только Малайзии существует более 800 компаний сетевого маркетинга!

Около 50% населения США покупают товары или услуги через систему сетевого маркетинга и цифра продолжает расти. А это самый большой потребительский рынок в мире.

По данным журнала "Success" эта индустрия дает каждую неделю 2 новых миллионера.

К 1984 году в США насчитывалось приблизительно 500.000 миллионеров и 20% из них заработали состояние в МЛМ. В настоящее время в США 850.000 миллионеров и 40% от их числа вышли из МЛМ. В 1984 году самые успешные участники бизнеса зарабатывали от 50.000 до 100.000 долларов в месяц, в настоящее время доходы достигают 400.000 - 500.000 долларов в месяц, причем в некоторых случаях они достигаются в первый год работы. Двое из десяти самых богатых людей в США сделали состояние в МЛМ. Многие, из добившихся успеха, совершенно обычные люди, никогда раньше бизнесом не занимавшиеся. У некоторых из них не было денег, когда они начинали. Конечно не каждый человек может добиться таких высоких доходов, но обеспечить приемлемый для себя уровень дохода может практически каждый.

Если Вам никогда не удавалось заработать больших денег, то Вы с трудом поверите в то, что люди, получающие огромный доход, работают неполный день. Несмотря на то, что это звучит слишком хорошо - это действительно так! Причина высоких доходов в МЛМ состоит в том, что такие компании экономят 50 и более процентов своего дохода, которые расходуются обычными компаниями на маркетинг и рекламу. Эти средства идут на выплату вознаграждения дистрибьюторам, которые обеспечивают продвижение товара. Никакой другой вид легального бизнеса не может предложить такой потенциал. И никто не может сказать, что это плохой бизнес. Многие просто об этом не знают.

1998 год и 2008 год.
Кризис дают новые толчки развитию сетевого маркетинга в России и Украины.

По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (World Federation of Direct Selling Associations – WFSDA) объем продаж компаний работающих по системе сетевого маркетинга и прямых продаж по данным на 29 октября 2008 года составил (в скобках количество дистрибьюторов):
В мире - 114 млрд. долларов (62 922 430 чел.)
В США - 30,8 млрд. долларов (15 000 000 чел.)
В России - 2,78 млрд. долларов (3 374 849 чел.)

Эти цифры не в полной мере отражают объемы продаж компаний сетевого маркетинга, потому что не все МЛМ компании являются членами Ассоциации прямых продаж, но даже эти цифры вдохновляют и показывают растущий потенциал Украины и России.
В Украине сетевой маркетинг еще не развит. Это плюс и минус одновременно, но об этом позже.

Каждые 2 секунды в МЛМ появляется новый дистрибьютор.

Прогнозируется, что до 2015 года число компаний в мире вырастет до 30.000! В настоящее время миллионы человек временно или постоянно работают в различных компаниях МЛМ, которые производят и продают продукты питания, косметику и моющие средства, одежду, канцтовары, журналы, книги и многое другое. Очередной кризис подталкивает всё больше производителей, продавать товары через млм-ситему.

Покупая товары в магазине, мы платим не только за сам товар, но и за огромные рекламные, посреднические, транспортные расходы, которые включены в конечную стоимость товара и составляют до 90% стоимости товара. Иногда на некоторых товарах наценка составляет от 700% до 1000%!!!. Чем дешевле товар, тем больше накрутка.

Концепция МЛМ очень проста: компания предлагает вам стать дистрибьютором и распространять продукцию, которую она производит, а также привлекать других людей в качестве распространителей, а те в свою очередь, тоже будут привлекать распространителей и т.д.

Главные выгоды, которые дает сетевой маркетинг:
Мы можем покупать качественные товары, не оплачивая рекламные и другие посреднические расходы.
Создавая сеть дистрибьюторов, мы можем получать устойчивый доход.

Проверьте всё сами! Задайте десятки вопросов и получите ответы у того, кто считает это своей профессией! Посмотрите на то, как в этой системе люди относятся друг к другу. Это индустрия, где экономические отношения построены на уважении и заинтересованности в успехе других.


Комментариев нет:

Отправить комментарий