среда, 24 февраля 2010 г.

Остаточный доход – серия №2.

Для создания остаточного дохода, принципиально важны три основных момента. О первом, я рассказал в посте «остаточный доход – серия №1».
И собственно главный критерий для выбора сетевой компании, в которой можно создать остаточный доход – это будет ли потребитель рекомендовать другому потребителю данный продукт, если бизнеса вообще не будет.

Следующим важным критерием, для создания резидуального дохода будет – сама компания, в которой вы работаете или собираетесь работать. Критерии будут примерно такие же, как при выборе Страховой компании или ПИФа – то есть нам нужна устойчивая компания, которая уже существует на рынке хотя бы 3 года, желательно иметь возможность проанализировать поведение компании в кризисной ситуации. Ну и конечно важно руководство – какой у него опыт, какие ценности, какую систему ценностей они создают. Также важно и то, на каком этапе развития, находится сейчас компания. Этап подъёма, стабилизации или спада.

Поговорим немного о различных типах млм компаний.
Cегодняшний момент мы имеем по сути два типа компаний:

Ориентированные на бизнес – то есть те компании, которые к незнакомому человеку подходят с предложением бизнеса, то есть заработать. Таких компаний на рынке 95%. Если Вы пришли быстро и много заработать – то Ваша остановка здесь.

Ориентированные на продукт - то есть компании, которые подходят к незнакомому человеку с предложением продукта. И таких компаний соответственно 5%. А если Вы пришли создать остаточный доход – то сделайте остановку здесь.

Объясню почему.
Схема работы бизнес ориентированной компании выглядит так: собирается зал из 100 человек, которым сказали, что в этой расчудесной компании можно много заработать. Выходит ведущий и мотивирует всех собравшихся своим большим чеком, покупающими “фишками” этой компании, рассказывает чудную историю для продажи продукта. В результате часть зала подписывает контракт. Из 100 подписавшихся как мы знаем, зарабатывать хоть сколько-нибудь будут 10%, а действительно зарабатывать хорошие деньги – 1%. Оставшиеся 90% будут рано или поздно будут разочарованным в млм, и станут либо потребителями в лучшем случае, либо уйдут из сети или в другую компанию. Таким образом, получается, что из каждый 100 подписавшихся человек 90 уйдет в течение ближайших 6 месяцев. А чтобы утечки было меньше и для того, чтобы “рождаемость” превышала “смертность” Вашей организации – нужна сильная мотивация и сильные лидеры. Так работают лидерские компании, и чем “лидерастее” компания, тем жестче схема. И это не хорошо, и не плохо – это просто вид бизнеса, на этом можно заработать денег и Ваши люди смогут заработать – но это точно никогда не превратиться в остаточный доход.

Всем Вам хорошо знакомо сравнение сетевого маркетинга с кафе, поэтому можно провести аналогию – представьте, что Вы приходите в кафе, потому что Вам друзья сказали, что здесь можно заработать денег – Вы берете кофе, тут выходят официанты, другие партнеры кафе – хвастаются чеками и кто больше привел в это кафе. Везде царит лозунг – что здесь можно зарабатывать хорошие деньги. И при таком построении бизнеса товарооборот будет сначала расти быстро. И представим, что рядом есть второе кафе - куда люди приходят именно пить кофе, а не зарабатывать деньги. Здесь хороший кофе, хорошее обслуживание, и это на первом месте – понятно, что это кафе люди будут рекомендовать друг другу, и не потому, что за это платят, а потому что это действительно хорошее кафе. И несмотря на то, что здесь оборот будет расти медленнее, чем в первом кафе, здесь он окажется устойчивее, потому что конечный потребитель голосует за качество продукта/услуги, и ему пофиг, можно здесь заработать или нет.

Маркетинг-план. Нужно понимать, какие механизмы в нем заложены? За какие действия он поощряет партнеров? Сравнивать выплаты в сеть практически не имеет смысла, так как все компании соревнуются друг с другом и на бумаге, рисуя кружочки, всегда это выглядит очень красиво. Гораздо важнее как создать в этой компании реальный товарооборот и как работает маркетинг. Необходимо понять какая философия заложена в маркетинг – плане.

Итак, подытожим. По моему мнению – 3 главных параметра для создания остаточного дохода будут:
1) Продукт. Его «само продажа» через рекомендацию потребителя.
2) Компания. Ориентация на предложение продукта.
3) Маркетинг план. Философия на развитие потребительской сети.

Желаю всем, добиться того результата к которому Вы хотите прийти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий